Немезида / Nemesis (1992)
Оригинальное название: Nemesis
Год выхода: 1992
Жанр: Фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Альберт Пьюн
В ролях: Оливье Грюнер, Тим Томерсон, Кэри-Хироюки Тагава, Мерл Кеннеди, Юри Окумото, Марджори Монахэн, Николас Гест, Винсент Клин, Том Мэтьюз, Маржин Холден
О фильме:
Кибернетика достигла такого могущества, что любая часть тела может быть заменена, даже мозг. Эта сверхтехнология порождает существа, которые являются скорее киборгами, чем людьми. Секретный агент Алекс после многочисленых ранений подвергся кибернетической хирургии. Он попытался отказаться вернуться на службу, но его обвинили в контрабанде и имплатировали в сердце бомбу, которая может быть взорвана в любой момент.
Страна: Дания, США, Imperial Entertainment, Scanbox Entertainment, Shah/Jensen, Fantasy II Film Effects
Продолжительность: 01:35:41
Перевод: Профессиональный двухголосый / Авторский одноголосый (Санаев, Гаврилов, Живов)
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/36037/annot/
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/2684/
- В сцене с 20-метровым шестом Оливье Грюнеру пришлось перепробовать три различных шеста, пока не нашёлся тот, который удовлетворял всем требованиям.
- Ответственный за спецэффекты Джин Уоррен также работал над спецэффектами у Джеймса Кэмерона в фантастическом боевике «Тенминатор 2: Судный день» (1991), за что год спустя был удостоен «Оскара».
- Падение башни в сцене погони снимали по-настоящему. Специалисты-строители ослабили фундамент башни в заранее просчитанных точках, а дублёрам и каскадёрам в нужный момент дали команду приготовиться спасаться бегством. Единственными спецэффектами при съёмках этой сцены стали взрывы.
- Действие фильма разворачивается в 2027 году.
- Идею имплантировать в тело Алекса бомбу, чтобы вынудить его выполнить задание, заимствовали в фантастическом фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) с Куртом Расселом в главной роли.
- Дебора Шелтон отказалась от использования дублёра при съёмках «обнажёнки».
Мастер Треша 90-х Альберт Пьюн снимал разные по качеству фильмы. Среди них есть и откровенный проходняк, но попадаются и достойные, к которым относится и «Немезида».
Это плоть от плоти фантастический боевик тех лет, почти квинтэссенция жанра, в нем есть все — погони и взрывы, дикий экшен на грани гротеска, непременно невозмутимый герой и крутые барышни. Сюжет не слишком прост и не слишком сложен, эффекты на среднем для тех лет уровне, а вот сама постановка порадовала. Динамика так и прёт из щелей, сделано не тяп-ляп, как последующие «Немезиды», видно, что голова у режиссера работала в правильном направлении. Дело тут возможно в том, что за сценарий отвечал не сам Пьюн. Остальная «Немезида» только подтверждает мою догадку.
Уже здесь мы можем наблюдать «фишку» Пьюна — накаченных бабищ. Любит он видать образ амазонки из будущего, ведь даже в первом фильме помимо обычных кибер-женьщин встречаются одна сугубо накачанная особа, которая светит силиконовыми сиськами, и просто подтянутая девчонка, та что ближе к концу фильма помогает Оливье Грюнеру. Сам Грюнер воплощает образ наикрутейшего чувака, ему не хватает только сигары в зубах. Правда, невозмутимость его происходит больше из того, что играет он так себе, но гамлетовских метаний от него никто и не требует. К остальным актерам претензий больших нет, стреляют по главному герою и промахиваются, а он их бах-бах, с двух выстрелов пять врагов за раз убивает. Профи, что тут сказать.
Даже Фарентсворт, киборг-злодей и тот умудряется палить почти что наугад, да и ведет себя больше как человек, поэтому каким местом он киборг — непонятно. Но в конце фильма он лишается кожи и вот он! Настоящий железный плохиш, оживленный покадрово и вставленный, надо сказать, весьма неплохо в финальную битву. Но к сожалению, все это уже было, поэтому выглядит как некая обязаловка, мол, если у нас кино про киборгов, то в конце надо непременно запихать голого киборга, что б как в «Терминаторе»!
А еще в этом фильме есть Кери-Хироюки Тагава, который всегда к месту и в небольших ролях Джеки Эрл Хейли, Томас Джейн и Браян Джеймс, который походу переснимался во всех трешевых фильмах 90-х.
Итого имеем 7 из 10, неплохой драйвовый боевичок, для всех фанатов данного жанра, посмотреть, похохотать и пересматривать раз в пятилетку.
Nemesis
Посмотрел боевик в стиле киберпанк Немезида / Nemesis (1992). Сюжет: полицейский-киборг в отставке вынужден вернуться на службу для того чтобы обезвредить террористическую организацию, угрожающую человечеству. Снял фильм Альберт Пьюн, известный такими нетленками, как Радиоактивные грёзы / Radioactive Dreams (1984) и Киборг / Cyborg (1989). О них как-нибудь в следующий раз.
В главной роли — Оливье Грюнер, уроженец Франции. Ещё с малых лет, Оливье выбрал свою дорогу в жизни. В 11 лет, после просмотра фильмов с Брюсом Ли, Оливье был очарован боевыми искусствами и начал изучать Сётокан каратэ, а затем бокс и кикбоксинг. В 18 лет вместо того, чтобы пойти учиться в университет, как многие ожидали, он вступает в ряды десантно-диверсионных войск — французский вариант «Морских котиков». Там он изучал дайвинг, научился прыгать с парашютом, изучал основы альпинизма и много других вещей, необходимых солдату элитных войск. В 1981 году Оливье ушёл из армии, чтобы продолжить заниматься кикбоксингом профессионально. Чтобы платить за обучение, он подрабатывал вышибалой, лыжным инструктором, тренером и оператором подъёмника для горнолыжников.
Грюнер начал профессионально драться как кикбоксёр во Франции в 1984 г. После 10 боёв стал чемпионом Франции в среднем весе. К 1985 году успехи на ринге позволили ему полностью сосредоточиться на карьере кикбоксёра, и в 1986 году он стал мировым чемпионом по кикбоксингу в среднем весе (World Middleweight Kickboxing Champion). Исполнив свою мечту стать мировым чемпионом, Оливье занялся карьерами модели и актёра, последняя из которых привела к тому, что за плечами Оливье съёмки почти в 30 фильмах и нескольких сериалах и репутация одного из самых дисциплинированных актёров в Голливуде.
Фильм представляет собой ураганный боевик с множеством перестрелок и трюков. Спецэффекты выполнены на довольно высоком уровне, немного смущает только концовка, но тут уж ничего не попишешь — бюджет не как у блокбастера, что смогли — сделали. Главный герой суров, но может и пошутить. Множество запоминающихся сцен, например, старушка с пистолетом крупного калибра, убивающая киборга. Режиссура чуть выше среднего уровня. Если чем фильм и выделяется, так это экшеном, творящемся на экране — почти как у Джона Ву! Ну, не совсем, конечно, но потуги есть. Кинокартина меня развлекла, не скучал во время просмотра. Рекомендую смотреть всем, чтобы убедиться: вполне приличный боевик можно снять и без многомиллионного бюджета и звёзд мирового масштаба.
Нет ничего дороже человека!
Один из лучших фильмов Оливье Грюнера, впрочем как и самого режиссера Альберта Пьюна. Хороший пример того как в 80-х и 90-х годах фильмы категории «B»(direct-to-video) могли реально поспорить с высокобюджетными хитами. Оливье Грюнер свою роль отработал на все 100%. Он вообще отлично подходит на роль киборга,-его лицо словно выточено из камня, не даром ему приходилось играть подобную роль в следующем году в фильме -«Автоматик-Киборг охранник».
Фильм «Немезида» я впервые увидел будучи еще подростком лет в 14, и этот постапокалиптический боевик навсегда проник симпатией мне в сердце. Во первых визуальный ряд искренне заставляет верить в будущее киборгов. Здесь нет постмодернистких урбанистических пейзажей как скажем в фантастике двух поколений «Бегущий по лезвию бритвы» и «Я-робот». (хоть я так же уважаю и ценю эти фильмы). События в «Немезиде» не застревают в однообразной окружающей среде. Все начинается в полуразрушенном мегаполисе-плавно переходя на песчанные красоты мексиканской Байи, в последствии перенося нас в красоты Гавайских лесов, озер, гейзеров и вулканов.
Стоит отметить отлично поставленные боевые сцены. Не говоря о прекрасной физической подготовке Грюнера-фильм пестрит обилием пиротехнических перестрелок в стиле китайского кинематографа. Кстати сказать-сцена в которой герой Оливье Грюнера-Алекс-сбегает из гостиницы путем простреливания пола из автомата циркулируя по оси вокруг себя, тем самым «пролетая» с верхних этажей на нижний этаж-эта сцена была четко скопирована Леном Уайзманом в первой части его вампирской саги «Другой мир», когда героиня Кейт Бекинсейл-Селин-сбегала так же в гостинице от оборотней.
Ну и конечно-не стоит забывать о прекрасной половине человечества-женщины в «Немезиде» занимают весьма яркое олицетворение, они завораживают своей сексуальной утонченностью с оружием в руках. И наконец главный злодей-Тим Томерсон-реально крут. Классический костюм «двоечка», при галстуке, стильные солнцезащитные очки и навороченный автомат. Это Вам не Джек Дэт из «Трансеров».
Вообщем для меня это кино не просто ностальгия, да и не в ностальгии дело, как про нее все пишут. Это кино из того времени, когда фильмы не давили на мозг, а заставляли расслабиться и забыть о серых буднях.
Кино из прошлого века — из времени, когда фильмы делали в первую очередь для зрителей, а не только ради кассовых сборов.
10 из 10
Ностальгирующие киборги
Сюжет малобюджетного, но весьма эффектного фантастического боевика стартует в недалёком будущем, где кибернетика постепенно берёт вверх над человеческим обществом. Назревает невидимая война людей и киборгов, стремящихся поработить мир. Главный герой — полу-человек, полу-киборг Алекс Рейн невольно становится инструментом в руках правительства, которому необходимо раз и навсегда положить конец восстанию. Но той ли стороне служит Алекс?
Альберт Пьюн весьма интересный режиссёр. Его фильмы малобюджетны, неторопливы, но на удивление поставлены весьма интересно. Данное кино представляет из себя боевик, и прямо же с первой минуты нам показывают продолжительную и динамичную перестрелку. И плевать, что происходит она в весьма дурных декорациях (разваленном заводе, где большинство фильмов Пьюна и происходит), главное, что цепляет, а главный герой, вооружённый до зубов в солнцезащитных очках выглядит очень достойно.
Вообще кино само по себе интересно. Если закрыть глаза на бедноватость окружения (леса, заводы, отдельные комнаты), то становится очень интересно наблюдать за происходящим. Так же очень импонирует главный герой, который весь фильм задаётся вопросом, что он больше — человек или киборг? Вопрос довольно интересный, и именно он проскальзывает через весь фильм словно невидимая тень, в итоге сводя к предсказуемому, но интересному финалу.
Киборги — любимая тематика Пьюна — здесь присутствуют в большом количестве, и главный герой довольно ловко и умело расстреливает их. Они грозны, безжалостны (не все), но убиваются довольно просто. Не больше, не меньше. Так же радует, что авторы часто показывают их истинную оболочку. Самый эффектный момент, связанный с этим — раздвоенная напополам девушка с торчащими из груди кибер устройствами и без глаз. Даже в наше это выглядит чуть ли не правдоподобно.
Ещё радует количество актёров, задействуемых в фильме. Тим Томмерсон, Кэри-Хироюки Тагава, Оливье Грюнер. Так же было приятно увидеть в маленькой роли молодого Томаса Джейна — будущего Карателя.
«Немезида» — фильм, родом из 90-х. Фильм, который приятно было смотреть на запыленной видеокассете в одноголосой озвучке. Довольно динамичный, но бедноватый боевик, навевающий чувство ностальгии.
7 из 10
Киборги Альберта Пьюна
Не буду тянуть ваше время огромными опусами. Сами наверно знаете когда хочешь прочитать рецензии на фильм и видишь, что их огромное количество, а многие из них по содержанию чуть ли ни «Война и мир», то тогда просто сравниваешь количество положительных, отрицательных и нейтральных при этом делая выбор смотреть или нет. Я не против пусть люди пишут, саморазвиваются и самоудовлетворяются. Но иногда так не хочется читать большую рецензию, хоть убей. Можете считать меня лентяем.
Перейдем к нашим баранам. Наконец-то я ознакомился с фантастической сагой (ну и загнул!) Альберта Пьюна «Немезида». Первая часть по моему самая лучшая из четырех. Достойные спецэффекты, хороший сюжет, минимум разговоров и экшн, экшн, экшн.
Все герои очень харизматичны, ну кроме массовки используемой для мяса. Оливье Грюнер как всегда хорош: накачен, немногословен, быстр. Тут его можно увидеть с длинными волосами, что ему очень идет. Красивые девушки постоянно вертятся вокруг главного героя. Было интересно наблюдать за хрупкими девчатами, поливающими стальным дождем крепких мужиков.
Злодеи получились настоящими убийцами-киборгами особенно: Тим Томерсон, Брайон Джеймс, Винсент Клин и еще один у которого пушка из лица вылазила. Почти всегда в черных очках без эмоций и с сумасшедшими глазами. Правильно, что Пьюн снимал кибер фильмы. Ведь здесь не слишком надо лицевые мышцы напрягать. Тут он как говорится собаку съел.
Не обошлось в картине и без повстанцев главой которых был Кэри-Хироюки Тагава, знаете наверно такого? Ну в его актерских способностях сомневаться не стоит, отыграл на все 100. Но была в отряде Кэри одна дивчина Мерл Кеннеди. Мне показалось, что она переигрывает и очень похожа на маленькую обезьянку.
Еще хочется сказать огромное спасибо Альберту и всем кто делал этот шедевр за фрагменты с бабулькой и щенком. Именно это повлияло на настрой от просмотра фильма. Вот вам более точная характеристика данной фантастики: тут ностальгия, тут 90-ми годами пахнет. Прекрасный продукт своего времени. К просмотру годен!
Моя оценка 8 из 10