Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        Нити / Threads (1984)

 

Название: Нити
Оригинальное название: Threads
Год выхода: 1984
Жанр:
драма, фантастика, военный
Режиссер: Мик Джексон
В ролях: Карен Мигер, Рис Динсдейл, Дэвид Брирли, Рита Мэй, Николас Лэйн, Джейн Хазлгроув, Хенри Моксон, Джун Бротон, Сильвия Стокер, Гарри Бити

О фильме: В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.




Страна: Великобритания, Австралия, США
Продолжительность: 01:57:10
Перевод: Любительский (одноголосый закадровый) + оригинал

 

  • В качестве грима жертв ожогов третьей степени выступали хлопья и томатный соус.
  • Собирая материал для съёмок, режиссёр Мик Джексон и автор сценария Бэрри Хайнс провели неделю в специализированном центре, где людей учили выживанию в ядерном конфликте.

  • Сцены через 6 недель после обмена ядерными ударами снимали на территории национального парка Пик-Дистрикт. Погода оказалась слишком хорошей для «ядерной зимы», поэтому повсюду насыпали искусственного снега, а операторы использовали фильтры, чтобы приглушить свет солнца.

  • Описывая психологический эффект, который оказала ядерная война на тех, кто уцелел, Мик Джексон взял за основу знания, почерпнутые в книге Магнуса Кларка «Уничтожение Британии в ядерной войне» (1982) и в разговорах с хибакуся (жертвами атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки).

  • В фильме показан марширующий на демонстрации духовой оркестр Армии спасения. В сценарии этого не было. Оркестр возвращался под музыку с одного из выступлений и оказался на месте съёмок. Режиссёру это понравилось и прерывать съёмки он не стал.
  • Пуповина, которую Рут приходится перегрызать, была сделана из лакрицы.

  • После ядерного взрыва показано, как в невероятной жаре якобы задыхается кошка. На самом деле животному дали кошачьей мяты, которая оказывает на кошек опьяняющее воздействие.

агент_Смит

Страх и ужас человечества

На мой взгляд, ни один другой фильм не заставляет ощущать такие жуткие эмоции, как этот. И именно поэтому, я считаю, его должны посмотреть все. Конечно, фильм не для слабонервных, но ЭТО должны видеть абсолютно все! Фильм — своего рода «Иди и смотри» ядерной эпохи, да простят мне такое сравнение.

Мы все должны знать о том, что, не дай Бог, может случиться. Когда смотришь фильм, поневоле задумываешься, насколько все показанное в нем, к сожалению, реально, осуществимо, почти осязаемо… Будто невесомые нити, это витает в воздухе и в любой момент может стать реальным. За это ответственны люди.

Все люди должны знать, что может случиться, и не питать никаких иллюзий на этот счет. И этот фильм следовало бы показывать в старших классах в школе — по всему миру. Чтобы испытанный страх навсегда отбил желание, допущение и любые мысли о воплощении ядерной катастрофы в реальность.

Когда я рассказал друзьям об этом фильме, и рассказал, насколько неприятно было смотреть его впервые, у меня спрашивали — а зачем же я его смотрел? О любом другом фильме можно я бы ответил — человека тянет все запретное. Но увиденное в этом фильме порой настолько отвратительно и жутко, что нужно заставлять себя смотреть на экран. Зачем? Чтобы знать. Это безжалостная хроника будущего, которое, я верю, никогда не наступит, но которую должны видеть и знать все, словно злую сказку с плохим концом.

Я хочу предупредить будущих зрителей — многие сцены почти невыносимы, но фильм к просмотру обязателен.
10 из 10

OZB-666

Фильм, безусловно, сильный, хотя, признаюсь, когда я его смотрел, я ожидал несколько иного. Думал, что будет очередной треш, но в постапокалиптических декорациях. В принципе, если треш и получился, то «моральный», а не тот, который можно наблюдать в «Пиле» или «Человеческой многоножке».

Стоит признать, что фильм получился более чем многогранным. Это и фильм-катастрофа (который, с поправкой на время и технологии даже сильнее, чем пресловутые «Послезавтра» или «2012»), и фильм-предостережение ("Люди, остановите эту чертову гонку вооружений!»), можно его заподозрить и в некоей анти-советской пропаганде (ввод войск в Иран, начало самой атаки). Учитывая, что фильм снимался в 1984 году, когда «холодная война» была достаточно сильна, и в СССР видели мощную угрозу, удивляться не стоит.

Сам фильм построен грамотно. Некоторые его делят на две части — то, что было ДО, и то, что было ПОСЛЕ. Я бы поделил на три — «ДО», «ВО ВРЕМЯ» и «ПОСЛЕ», поскольку во всех случаях идут совершенно разные модели поведения. Что было «ДО», ясно и так. «ВО ВРЕМЯ» — паника в совокупности с попытками что-то изменить, что-то решить. «ПОСЛЕ» — это уже период спустя год после самой катастрофы. И там приоритеты кардинально поменялись. Конечно, существует какое-то подобие культуры, но основное желание человечества (показанное на примере британского городка в данной ситуации) — это выжить. Любой ценой. Человек должен выжить, пожертвовав своей человечностью.

Этот фильм, по большому счету, рассчитан на всех в любой из ее граней, но сейчас фильм уже кажется не столь актуальным хотя бы по одной причине — в случае подобного исхода не останется никого. Вообще. А может, все дело в личном восприятии.

Но одно могу сказать точно — если вы хотите посмотреть на атомных монстров, или увидеть пост-апокалиптический экшн наподобие «Безумного Макса», то этот фильм вас не заинтересует. Если вы хотите поразмышлять на эту тему — смело смотрите.
И пусть я отношусь к первому типу, фильм заслуживает высокой оценки.
10 из 10

 

Ни для кого не секрет, что Советский Союз — тоталитарная гидра мирового социализма — был пугалом для всего прогрессивного человечества. Советские граждане, так называемые «совки», насильно загнанные в социалистический народный многонациональный концлагерь, олицетворяли собой все самое… ну, скажем так, страшное, что было на тот момент у человечества.

Детей в далекой Аризонщине пугали беспощадным, жестоким демоном по имени Dyadya Styepa, для советских же детей бывшим образцом для подражания. Взрослые, набирая халявных кредитов, повышая свой уровень жизни, создавая предпосылки для сами знаете чего, приходили в истерику от одного только упоминания аббревиатуры «USSR», начинали падать на землю, и, словно по команде, вжимали голову в плечи и накрывали ее руками, дабы защитить себя от поражающих факторов ядерного оружия Советского Союза. На этом страхе перед «RVSN» иные, более предприимчивые сограждане, неплохо рубили капустку.

Прапорщики американских вооруженных сил мешками таскали со складов комплекты ОЗК, перепродавая их потом населению втридорога. Производители йода, привлекая самых лучших пиарщиков, увеличивали продажи оного в разы под лозунгом «Take care your f**king schitovidka». Ну, а киношники снимали кино — что еще делать киношникам? Так на свет стали появляться различные фильмы, которых в полной мере раскрывалась тема постядерного чуда: мутанты, банды головорезов, зараженные территории и прочие приятные любому, кто хоть раз прошел трилогию «Fallout», вещи.

Но все это было всего лишь «постапокалипсисом», последствиями, выдумкой, если угодно. Никто почему-то не хотел уделять внимания самому процессу апокалипсиса, когда города полыхают в очищающем пламени термоядерного синтеза, взрывная волна уносит радостно визжащих детишек в стремительно сереющие небеса, а электромагнитный импульс создает повсеместно наводки в электроприборах, вызывая снопы голубых, ветвящихся молний в трансформаторных будках. Никто не хотел показывать зрителю вялых, зомбоподобных пешеходов, пораженных лучевой болезнью и вынужденных бродить в зараженных радиацией пустошах в поисках хоть какой-нибудь пищи или воды. Никто не хотел показывать… до поры.

«Нити» («Threads») — один из самых правдоподобных фильмов на тематику ядерного холокоста, снятый на деньги телевизионщиков в далеком 1984 году. Именно так, как показано в фильме, мог бы выглядеть финал Карибского кризиса, не найдись тогда в США русский разведчик, рискнувший стать связующим звеном в переговорах Союза и Америки. Да вообще мало ли было столкновений русской и американской армий?

Действие происходит в четвертом по величине городе Великобритании — Шеффилде — центре машиностроительной, химической промышленности и атомной энергетики. Жители города живут своей вялой провинциальной жизнью — заводят семьи, рожают детей, ходят по магазинам, пьют в пабах и самоотверженно занимаются любовью. В то время как новостные сводки по телевизору начинают сообщать о вооруженном столкновении русских и американцев на территории Ирана.

Обменявшись парой-тройкой артиллерийских залпов, русские танки перекрывают американцам подступы к нефтяным месторождениям. На что США вынуждены применить бомбардировщики «В-52». В ответ на это Союз жахает в атмосфере на пути «летающих крепостей» ядерную бомбу, сбивая большую часть самолетов и вынуждая выживших отступить. Американцы в ответ на этот жест доброй воли уничтожают советскую, только что отстроенную военную базу, еще одним ядерным снарядом. Так начинается мировая ядерная война, о которой собственно и есть этот фильм.

Жителя Шеффилда не повезло. Мало того, что у них атомная электростанция под боком, так еще и приютили, собаки, у себя в десяти милях военную базу НАТО, на которую Союз великодушно не пожалел пары десятков мегатонн. Город снесен взрывной волной, световое излучение подожгло все, что может гореть, те, кто выжил в первые секунды после взрыва, начинают медленно и неотвратимо подыхать. Этому веселому, жизнерадостному процессу посвящен этот фильм. Как выжить после термоядерного удара? Где достать пожрать? Что делать с умершими? Почему власти — такие «редиски»? Можно ли есть желтый снег? Популярно, доступным языком, с пояснениями рассказано все, что будет через год после ядерной войны, через два года, десять лет.

Фильм снят очень и очень атмосферно. Закадровый голос, периодически возникающий и рассказывающий зрителям о системе гражданской обороны Великобритании, поначалу бесит сатанински. Но постепенно к нему привыкаешь, а уж с момента, когда жахнет первая боеголовка, оторваться вообще невозможно. Серые, депрессивные тона, в которых снят фильм, создают потрясающую атмосферу ядерного кошмара. Десятки облученных, бродящих по разнесенному на атомы городу в поисках чего бы пожрать, банды мародеров, горы трупов — красотища в общем!

 

стр 1  стр 2  стр 3  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz